Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

В 2016 году Петербург получит 10 млрд рублей на аэроэкспресс

Общая стоимость аэроэкспресса оценивается в 15 млрд рублей. Две трети этой суммы Петербург получит в качестве бюджетного кредита из федерального центра, оставшиеся 5 млрд рублей поделят между городской казной и ОАО "РЖД", об этом сегодня заявил вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин.

Общая стоимость аэроэкспресса оценивается в 15 млрд рублей. Две трети этой суммы Петербург получит в качестве бюджетного кредита из федерального центра, оставшиеся 5 млрд рублей поделят между городской казной и ОАО "РЖД", об этом сегодня заявил вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин.

"Мы в самом начале пути, сегодня готовится финансовая модель, технологическая карта, мы в стадии изыскания и анализа земельно-имущественных отношений, по экспертной оценке стоимость аэроэкспресса составит около 15 млрд рублей", - отметил вице-губернатор.

По его словам, в 2016 году Петербург получит от Москвы в качестве бюджетного кредита 10 млрд рублей.

"Оставшиеся средства будем искать у двух источников. Это городской бюджет и РЖД. С компанией находимся в диалоге", - пояснил Игорь Албин.

Заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул подтвердил, что Минтранс поддерживает этот проект.

"Очевидно, что уже не идет речь о включении его в программу подготовки к Чемпионату мира по футболу по объективным технологический причинам, потому что его не построить в оставшееся время. Но в целом этот проект нужен для города, он нужен для аэропорта и мы будем его поддерживать", - отметил Николай Асаул.

По его словам, решение о форме господдержки будет приниматься позже.

В рамках проекта строительства линии аэроэкспресса от "Пулково" до Балтийского вокзала планируется реконструировать 12 км существующего железнодорожного пути и построить 5,4 км новой двухпутной железнодорожной линии.

В ходе реализации проекта также будут возведены железнодорожный терминал на территории "Пулково", обустроен терминал на Балтийском вокзале и закуплены  новые составы. 

По задумке властей аэроэкспресс должен будет выполнять не только утилитарную функцию — подвозить петербуржцев и гостей города, но и стать важным звеном использования железнодорожных перевозок города.

Напомним, в конце прошлого года губернатор Георгий Полтавченко и тогда еще президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин направили президенту РФ Владимиру Путину повторное обращение о выделении средств из федерального бюджета на строительство аэроэкспресса, который свяжет аэропорт "Пулково" и Петербург.

В рамках проекта строительства линии аэроэкспресса от "Пулково" до Балтийского вокзала планируется реконструировать 12 км существующего железнодорожного пути и построить 5,4 км новой двухпутной железнодорожной линии. В ходе реализации проекта также будут возведены железнодорожный терминал на территории "Пулково", обустроен терминал на Балтийском вокзале и закуплены  новые составы.

По задумке властей аэроэкспресс должен будет выполнять не только утилитарную функцию — подвозить петербуржцев и гостей города, но и стать важным звеном использования железнодорожных перевозок города.

"Понятно, что на развитие "Аэроэкспресса" город не может вкладывать свои деньги по  требованиям Бюджетного кодекса. Но никто не мешает нам, как и в других мегаполисах, комфортно состыковать железную дорогу с городскими видами транспорта. Построить современные транспортно-пересадочные узлы, перераспределить транзитные потоки и полностью использовать возможности железной дороги для перевозок внутри города. Мы надеемся к созданию новых транспортно-пересадочных узлов также привлечь частные инвестиции. Включая, кстати, малый бизнес. Цель — создать единую транспортную систему для  тех, кто  живет в городе, и для тех, кто приезжает в Петербург", - отмечал губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавенко перед стартом ПМЭФ-2015.