Яндекс.Метрика
  • Тамара Панченко

Куда пойдет транспорт в Северной столице

Старт работ по проекту «Аэро­экспресс», строительство станции метро «Южная» с одноименным депо и перенос сроков окончания работ станций Фрунзенского радиуса – таковы перспективы развития транспорта в Северной столице.

Санкт-Петербург определился с прио­ритетами в реализации крупных транспортных проектов.

Старт работ по проекту «Аэро­экспресс», строительство станции метро «Южная» с одноименным депо и перенос сроков окончания работ станций Фрунзенского радиуса – таковы перспективы развития транспорта в Северной столице.

Важное звено

Вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин сообщил, что на днях окончательно решен вопрос с финансированием «Аэроэкспресса», который свяжет петербургский аэропорт с Балтийским вокзалом.

Строительство линии обсуж­далось не один год, и решение вопроса упиралось в источники финансирования.

Наконец городские и федеральные власти пришли к договоренностям. Около 10 млрд руб­лей будет выделено из федерального бюджета, остальные 5 млрд (общая стоимость линии оценивается в 15 млрд рублей) поделят между собой ОАО «РЖД» и бюджет Санкт-Петербурга.

В процессе строительства пути для аэроэкспресса планируется реконструировать 12 км существующего железнодорожного полотна и построить 5,4 км новой двухпутной железнодорожной линии, а также возвести железнодорожный терминал на территории аэропорта и обустроить терминал на Балтийском вокзале.

Линия будет не только подвозить петербуржцев и гостей города, но и станет важным звеном в городских железнодорожных перевозках.

Игорь Албин сообщил, что главная фаза – поиск источников финансирования линии – пройдена. До конца года будет разработан подробный план хода работ по этому проекту.

Приоритеты расставлены

Изменения затронут и работы, касающихся строительства новых станций метро. Принято решение перенести сроки ввода в эксплуатацию новых станций Фрунзенского радиуса, несмотря на то что готовность объектов довольно высокая.

Но приоритет поставлен на окончание работ на двух станциях, которые являются частью инфра­структуры для строящегося стадиона на Крестовском острове, – это станции «Новокрестовская» и «Беговая» (условное название «Улица Савушкина»). Конкурс на продолжение Невско-Василе­островской линии метрополитена уже объявлен. Работы обойдутся в 30,2 млрд руб­лей.

«Новокрестовскую» построят на территории намыва в непосредственной близости от нового стадиона и Западного скоростного диаметра. Вторая станция появится на Туристской ул.

Работы по проектированию этого участка зеленой линии вел проектно-изыскательский институт «Ленметрогипротранс». В конце июля станции получили положительное заключение ФАУ «Глав­госэкспертиза России».

Планируется, что обе станции будут мелкого заложения. Кроме непосредственно работ по строительству участка зеленой линии подрядчику, победившему в тендере, предстоит укрепить фундаменты соседних зданий, а после сдачи объекта – благоустроить территорию.

После «Новокрестовской» и «Беговой» следующей на очереди значится станция «Планерная» (условное название «Зоопарк»), но сроки ее строительства пока не уточняются.

«Одним из ключевых моментов для города является подготовка к Кубку конфедерации и проведение чемпионата мира по футболу в 2018 г., это обязательства не только города, это обязательство Российской Федерации», – сказал вице-губернатор Санкт-Петербурга.

Игорь Албин отметил, что Фрунзенский радиус находится в высокой степени готовности, и он против сокращения объемов работ. Но необходимость переноса сроков есть, Фрунзенский радиус будет введен в декабре 2018 г., «Новокрестовская» и «Беговая» – на год раньше, хотя изначально ее планировали сдать весной того же года.

В ОАО «Метрострой» подтвердили, что на Фрунзенском радиусе работы ведутся очень активно. Самое сложное уже выполнено. В июне нынешнего года горнопроходческий щит, получивший красивое женское имя «Надежда», завершил проходку тоннеля, соединившего под землей Шушары и Купчино.

Впереди не менее ответственный участок – так называемые путевые работы, предполагающие укладку жесткого основания, путей и контактного рельса.

Также полным ходом ведутся работы на будущих станциях «Проспект Славы» и «Дунайская». «Сейчас Фрунзенский радиус строится с опережением графика. Работы не останавливаются, возможно, будут немного снижены темпы, но станции сдадим в срок», – сообщили в «Метрострое».

Колпино вздохнет свободно

Игорь Албин также сообщил и о перспективах улучшения транспортной ситуации для жителей Колпино.

В частности, станцию метро «Южная» (будущая конечная Фрунзенского радиуса) и одноименное депо введут в строй в 2018 г. Сейчас прорабатывается возможность запуска скоростного трамвая на Софийской ул. и создания на базе депо транспортного пересадочного узла.

Добавим, что это будет своего рода пилотный проект. После его отладки аналогичный транспортный узел планируют создать в Рыбацком. Таким образом, проб­лема с километровыми пробками на въезде в Колпинский район будет во многом решена.

Пропускная способность Фрунзенского радиуса должна составить около 1 млн пассажиров в сутки. Сейчас самой загруженной станцией этой линии считается «Комендантский проспект». В месяц ею пользуются около 1,8 млн пассажиров.

Срок строительства новых станций Невско-Василеостровской линии составляет 45 месяцев. В конце сентября город выберет подрядчика, который построит станции.