Куда пойдет транспорт в Северной столице
Санкт-Петербург определился с приоритетами в реализации крупных транспортных проектов.
Старт работ по проекту «Аэроэкспресс», строительство станции метро «Южная» с одноименным депо и перенос сроков окончания работ станций Фрунзенского радиуса – таковы перспективы развития транспорта в Северной столице.
Важное звено
Вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин сообщил, что на днях окончательно решен вопрос с финансированием «Аэроэкспресса», который свяжет петербургский аэропорт с Балтийским вокзалом.
Строительство линии обсуждалось не один год, и решение вопроса упиралось в источники финансирования.
Наконец городские и федеральные власти пришли к договоренностям. Около 10 млрд рублей будет выделено из федерального бюджета, остальные 5 млрд (общая стоимость линии оценивается в 15 млрд рублей) поделят между собой ОАО «РЖД» и бюджет Санкт-Петербурга.
В процессе строительства пути для аэроэкспресса планируется реконструировать 12 км существующего железнодорожного полотна и построить 5,4 км новой двухпутной железнодорожной линии, а также возвести железнодорожный терминал на территории аэропорта и обустроить терминал на Балтийском вокзале.
Линия будет не только подвозить петербуржцев и гостей города, но и станет важным звеном в городских железнодорожных перевозках.
Игорь Албин сообщил, что главная фаза – поиск источников финансирования линии – пройдена. До конца года будет разработан подробный план хода работ по этому проекту.
Приоритеты расставлены
Изменения затронут и работы, касающихся строительства новых станций метро. Принято решение перенести сроки ввода в эксплуатацию новых станций Фрунзенского радиуса, несмотря на то что готовность объектов довольно высокая.
Но приоритет поставлен на окончание работ на двух станциях, которые являются частью инфраструктуры для строящегося стадиона на Крестовском острове, – это станции «Новокрестовская» и «Беговая» (условное название «Улица Савушкина»). Конкурс на продолжение Невско-Василеостровской линии метрополитена уже объявлен. Работы обойдутся в 30,2 млрд рублей.
«Новокрестовскую» построят на территории намыва в непосредственной близости от нового стадиона и Западного скоростного диаметра. Вторая станция появится на Туристской ул.
Работы по проектированию этого участка зеленой линии вел проектно-изыскательский институт «Ленметрогипротранс». В конце июля станции получили положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России».
Планируется, что обе станции будут мелкого заложения. Кроме непосредственно работ по строительству участка зеленой линии подрядчику, победившему в тендере, предстоит укрепить фундаменты соседних зданий, а после сдачи объекта – благоустроить территорию.
После «Новокрестовской» и «Беговой» следующей на очереди значится станция «Планерная» (условное название «Зоопарк»), но сроки ее строительства пока не уточняются.
«Одним из ключевых моментов для города является подготовка к Кубку конфедерации и проведение чемпионата мира по футболу в 2018 г., это обязательства не только города, это обязательство Российской Федерации», – сказал вице-губернатор Санкт-Петербурга.
Игорь Албин отметил, что Фрунзенский радиус находится в высокой степени готовности, и он против сокращения объемов работ. Но необходимость переноса сроков есть, Фрунзенский радиус будет введен в декабре 2018 г., «Новокрестовская» и «Беговая» – на год раньше, хотя изначально ее планировали сдать весной того же года.
В ОАО «Метрострой» подтвердили, что на Фрунзенском радиусе работы ведутся очень активно. Самое сложное уже выполнено. В июне нынешнего года горнопроходческий щит, получивший красивое женское имя «Надежда», завершил проходку тоннеля, соединившего под землей Шушары и Купчино.
Впереди не менее ответственный участок – так называемые путевые работы, предполагающие укладку жесткого основания, путей и контактного рельса.
Также полным ходом ведутся работы на будущих станциях «Проспект Славы» и «Дунайская». «Сейчас Фрунзенский радиус строится с опережением графика. Работы не останавливаются, возможно, будут немного снижены темпы, но станции сдадим в срок», – сообщили в «Метрострое».
Колпино вздохнет свободно
Игорь Албин также сообщил и о перспективах улучшения транспортной ситуации для жителей Колпино.
В частности, станцию метро «Южная» (будущая конечная Фрунзенского радиуса) и одноименное депо введут в строй в 2018 г. Сейчас прорабатывается возможность запуска скоростного трамвая на Софийской ул. и создания на базе депо транспортного пересадочного узла.
Добавим, что это будет своего рода пилотный проект. После его отладки аналогичный транспортный узел планируют создать в Рыбацком. Таким образом, проблема с километровыми пробками на въезде в Колпинский район будет во многом решена.
Пропускная способность Фрунзенского радиуса должна составить около 1 млн пассажиров в сутки. Сейчас самой загруженной станцией этой линии считается «Комендантский проспект». В месяц ею пользуются около 1,8 млн пассажиров.
Срок строительства новых станций Невско-Василеостровской линии составляет 45 месяцев. В конце сентября город выберет подрядчика, который построит станции.