Новые станции Фрунзенского радиуса в метро Петербурга введут на год позже
В Петербурге новые станции Фрунзенского радиуса в метро Петербурга будут введены на год позже - в декабре 2018 года. Вместо них на первый план вышло строительство новых станций на "зеленой ветке" - "Улица Савушкина" и "Новокрестовская" рядом со строящимся стадионом на Крестовском острове.
"Одним из ключевых моментов для города является подготовка к Кубку конфедерации и проведение Чемпионата мира по футболу. Это обязательства не только города, это обязательство Российской Федерации", - сказал вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин. Вице-губернатор отметил, что Фрунзенский радиус находится в высокой готовности и он против того, чтобы сокращать объемы работ.
Игорь Албин также сообщил, что 2018 год станет годом введения нескольких объектов. Будет введена станция метро "Южная" и одноименное депо, сейчас отрабатывается вариант запуска скоростного трамвая на Софийской улице и создания на базе депо "Южное" транспортного пересадочного узла, тоже к 2018 году.
Напомним, в июне "Метрострой" завершил проходческие работы на участке Фрунзенско-Приморской линии метро – от действующей "Международной" до будущей "Южной". 11 июня горнопроходческий щит, получивший красивое женское имя "Надежда", под землей преодолел последние метры. Пройденный участок стал частью Фрунзенского радиуса.
В то же время ведется строительство станций "Проспект Славы", "Дунайский проспект" и "Южная".
Строительство этого участка Фрунзенского радиуса началось 23 января 2014 г. В запуске горнопроходческого комплекса S-782 принял участие губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко. Активная работа началась сразу же.
От "Южной" до "Дунайского проспекта" работы велись на относительно небольшой глубине в 20 м. Специалистам пришлось столкнуться со сложными водонасыщенными грунтами, в которых было много валунов диаметром до 1,5 м. Щит приходилось несколько раз останавливать для замены режущих инструментов.
После "Дунайского проспекта" тоннель Фрунзенского радиуса постепенно ушел на глубину в 56 м. На смену капризным грунтам пришел слой кембрийской глины, где комплекс пошел как по маслу. Участок длиной в 5,23 км построили за 1,5 года. И в Санкт-Петербурге появился первый в российском метрополитене тоннель с рельсами для поездов, следующих в оба направления (на профессиональном языке он называется двухпутным). Сейчас поезда уходят в обособленные тоннели.
В перспективе пропускная способность пятой линии должна составить около 1 млн пассажиров в сутки. Отметим, что в 2013 и 2014 гг. она перевезла около 200 млн человек. Самой загруженной станцией этой линии считается "Комендантский проспект". В месяц ею пользуются около 1,8 млн пассажиров. На втором месте – "Старая Деревня" с месячным пассажиропотоком около 1,3 млн человек, а на третьем "Садовая", которую используют 1,1 млн петербуржцев и гостей города.