Испытание дорогой: что ждет петербуржцев после закрытия "Василеостровской"
"Василеостровская" готовится к капремонту. 7 июля станция закроется на 11 месяцев. Чтобы избежать коллапса, в Комитете по транспорту решили усилить действующие маршруты наземного транспорта. В перспективе трамвайные рельсы могут отделить от дороги с помощью разметки и изменить работу светофоров.
Зачем нужен капремонт?
За 11 месяцев капитального ремонта на "Василеостровской" восстановят гидроизоляцию наклонного хода - проведенные обследования показали многочисленные протечки. Старые асбоцементные водоотводящие зонты заменят на современные и более легкие конструкции из композитных материалов.
Специалисты также приведут в порядок три подъемника. Андрей Павлов отметил: увеличить их количество не удастся, диаметр эскалаторного тоннеля на это не рассчитан. Зато тесный кассовый зал "Василеостровской" должны расширить и сделать более удобным для пассажиров за счет ремонта и перепланировки служебных помещений.
Также заменят двери, работающие на вход и выход, оборудуют специальные пандусы для людей с ограниченными возможностями, обследуют и укрепят козырьки.
Обновленная "Василеостровская" должна открыться в начале июня 2016 г. На ремонт станции "Петербургский метрополитен" планирует истратить около 500 млн рублей.
Спасение для Васильевского острова
Пока в полной мере сложно представить, как отразится на ситуации в районе закрытие "Василеостровской". В среднем станция перевозила более 2 млн пассажиров в месяц и по праву считалась одной из самых загруженных в Санкт-Петербурге.
Начиная с 7 июля петербуржцев, привыкших ею пользоваться каждый день, ждут нелегкие испытания. В Комитете по транспорту предупреждают – свой маршрут лучше продумать заранее. В ведомстве представили ряд мер, призванных спасти ситуацию.
"Будет усилен наземный транспорт: трамвайный маршрут №6, троллейбусные маршруты №10, 11, с 6 июля восстанавливается движение троллейбусного маршрута №9. Он закрывался на период строительства второго вестибюля "Спортивной", сейчас он сдан в эксплуатацию и примет на себя основной пассажиропоток. Изменяется трасса автобусного маршрута №100, его продлевают до станции метро "Адмиралтейская", - сообщила заместитель председателя Комитета по транспорту Елена Осинцева.
Стоит добавить, что на маршрут №100 будет дополнительно направлено 7 автобусов. Маршрут №6 усилят на 4 трамвая, маршруты №10 и №11 – на 2 троллейбуса.
Коллапса не ждут
По словам директора "Центра транспортного планирования" Рубена Тертеряна, на время ремонта "Василеостровской" схема организации дорожного движения принципиально не изменится.
"Мы готовы к мониторингу будущей транспортной ситуации, будем смотреть, как она изменится возле узлов на Среднем проспекте. В частности, на 8-9 линиях, на Кадетской линии и в районе устоев Тучкова моста. По результатам этого анализа, если возникнет необходимость, внесут изменения в работу светофоров для того, чтобы облегчить движение общественному транспорту, в первую очередь, трамваям", - пояснил Рубен Тертерян, отметив, что это будет сделано за счет увеличения продолжительности сигналов. Но пока оснований для этого нет.
В "Центре транспортного планирования" отказались от идеи создания на Среднем проспекте выделенной полосы для движения автобусов.
"Это нецелесообразно, там работает трамвай", - отметил Рубен Тертерян.
Но рельсы могут отделить от проезжей части с помощью разметки или 10-сантиметровых ограждений, чтобы вагоны не стояли в пробках.
Также одним из решений, призванным облегчить транспортную ситуацию, может стать запрет парковки на Кадетской линии между Средним проспектом и набережной Макарова.. Но директор "Центра транспортного планирования" подчеркнул: этот вариант будет обсуждаться только после того, как появятся первые данные о том, что происходит в районе после закрытия "Василеостровской".