Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

Поезда зеленой линии метро Петербурга спрячут за стеклом

Рельсы зеленой линии метро могут спрятать от пассажиров ради их же безопасности. С октября 2015 г. по апрель 2016 г. новые "горизонтальные лифты" протестируют на "Приморской", после чего будет принято решение об их установке на оставшихся открытых станциях Невско-Василеостровской линии.

Рельсы зеленой линии метро могут спрятать от пассажиров ради их же безопасности. С октября 2015 г. по апрель 2016 г. новые "горизонтальные лифты" протестируют на "Приморской", после чего будет принято решение об их установке на оставшихся открытых станциях Невско-Василеостровской линии. Об этом ГУП "Петербургский метрополитен" договорился с российским производителем такого оборудования – НПКФ "Техком". Протокол о намерениях подписали вчера в рамках Петербургского международного инновационного форума пассажирского транспорта.

Эксперимент с лифтом

"Приморская" не случайно выбрана полигоном для испытания нового оборудования. По словам заместителя начальника ГУП "Петербургский метрополитен" Евгения Козина, на зеленой линии шесть станций из 10 уже оснащены "горизонтальными лифтами" (они не имеют боковых посадочных платформ, проемы, через которые пассажиры попадают в поезд, закрыты станционными дверями).

"Давно возникал вопрос: как, для того чтобы обеспечить единообразную систему и безопасность, можно адаптировать работу этой линии, где есть станции закрытого и открытого типов. Мы нашли оптимальное решение", – пояснил Евгений Козин, отметив, что производитель, он же разработчик, использует материалы, производимые на территории России.

Модули из толстого стекла высотой более 2 м установят на уровне третьей и четвертой дверей первого вагона в направлении "Василеостровской", куда не заходят пассажиры. Это минимизирует риски.

"Мы установим видеонаблюдение с фиксацией всех неполадок, замечаний, нарушений, возникших в ходе опытной эксплуатации, для того чтобы откорректировать конструкторские решения, а также с октября по апрель проработать вопросы, связанные с архитектурной отделкой, с возможностью размещения информации на этих устройствах, для того чтобы окончательно подойти к оборудованию ими всей станции", – сообщил Евгений Козин.

Если эксперимент на "Приморской" пройдет успешно, то "Рыбацкое", "Обухово" и "Пролетарская" получат "горизонтальные лифты" к 2018 г. К той же дате Петербургский метрополитен планирует полностью заменить все устаревшие вагоны, работающие на зеленой линии, на составы проекта "НеВа".

Внедрение новых устройств метрополитен оплатит без помощи бюджета Санкт-Петербурга. Евгений Козин пока не смог назвать цену российского оборудования. "По данным, которые мы собирали в 2012-2013 гг., зарубежные компании говорили о 100 млн рублей на одну станцию. Таких средств у метрополитена нет, мы работаем над тем, чтобы существенно снизить стоимость за счет импортозамещения и отечественного производителя", – пояснил Евгений Козин.

"Это полностью российский продукт из отечественных комплектующих", – подтвердил генеральный директор компании "Техком" Андрей Заворохин. По его словам, "горизонтальные лифты" нового поколения более неприхотливы в обслуживании, чем те, что уже существуют.

Чтоб не падали на рельсы

Заместитель начальника Петербургского метрополитена отметил, что новые устройства необходимы для безопасности самих пассажиров. Если рельсы будут спрятаны за высоким ограждением, то никто не сможет на них упасть. Технология также закроет дорогу хулиганам, решившим побегать по тоннелям петербургской подземки.

Такие случаи уже бывали. Например, в ноябре 2014 г. неадекватный пассажир прыгнул на рельсы "Пушкинской" и убежал в тоннель. Тогда сотрудникам метрополитена пришлось снять напряжение с контактного рельса, по красной линии поезда не ходили от "Проспекта Ветеранов" до "Технологического института".

Случаи падения на рельсы, в том числе попытки суицида, в подземке также нередки. Из последнего: на "Площади Восстания" на пути упала 55-летняя женщина, пострадавшую госпитализировали с многочисленными травмами.

"Это происходит потому, что есть прямой доступ к рельсам. Машинисту очень сложно что-то сделать, даже если он применит экстренное торможение, так что избежать травм не получается. Я бы еще хотел отметить, что машинисты тоже должны пройти реабилитацию. Представьте: вы управляете поездом, и тут человек падает на рельсы. На следующий день эти люди не могут садиться "за баранку", но они-то уж точно страдать не должны", – сказал Евгений Козин.

Остальные линии подождут

Пока у Петербургского метрополитена нет конкретных планов оборудовать "горизонтальными лифтами" 57 станций (на 10 они уже есть). О глобальных перспективах стоит говорить, когда систему тщательно испытают. Тогда кроме финансового вопроса перед транспортным предприятием встанет и архитектурный.

"Если станции третьей линии более аскетичные в части отделки, то на первой линии – богатые в отделке, и возникнут сложности. Это памятники, так что требуется согласование Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры", – подчеркнул Евгений Козин.

"Горизонтальными лифтами" оборудованы станции метро "Парк Победы", "Московская", "Звездная", "Елизаровская", "Гостиный двор", "Василеостровская", "Маяковская", "Петроградская" и "Площадь Александра Невского".