Открыто движение по отремонтированному 14-му Каменноостровскому мосту
Работы по капитальному ремонту 14-го Каменноостровского моста через Большой канал завершены в Петербурге. Сегодня открылось движение по обновленной переправе.
Как сообщили в Комитете по развитию транспортной инфраструктуры, все дополнительные ограничения движения по прилегающим улицам будут изменены в ночь с 29 мая на 30 мая.
Работы на мосту велись с октября прошлого года и завершены со значительным опережением графика. Напомним, 14-й Каменноостровский мост обеспечивает транспортную и пешеходную доступность к одному из трех входов в ЦПКиО им. Кирова.
Капитальный ремонт моста был необходим и в связи с проведенной в 2010-2012 гг. реставрацией "Старого театра" и прилегающей территории – разрушающийся мост нарушал общий вид и исторический облик обновленных театра и площади.
За долгое время эксплуатации моста произошли изменения в конструкции: появились многочисленные дефекты плиты проезжей части, трещины в асфальтобетонном покрытии, отсутствовало безопасное барьерное ограждение, утрачена гранитная облицовка берегоукрепления, нарушена система водоотвода. Должным образом не были организованы сходы с тротуаров – ступени были смещены или сломаны.
Проект капитального ремонта объекта предусматривал расширение проезжей части моста с заменой пролетных строений, полную замену конструкций моста и перил, а также капитальный ремонт опор. Ремонт позволил довести габариты моста до нормативного состояния и увеличил пропускную способность моста.
Архитектурная концепция отремонтированного моста полностью повторяет внешний облик ранее существовавшего моста, так как 14-й Каменноостровский мост расположен в границах объекта культурного наследия федерального значения "Парк "Тихий отдых".
14-й Каменноостровский мост расположен в створе наб. Крестовки через Большой канал. Соединяет Западную и Восточную части Каменного острова. Мост входит в число небольших пешеходных и транспортных переправ, строившихся на Каменном острове начиная со второй половины XIX в.
Он появился в 1904 г., когда был сооружен пятипролетный деревянный балочный мост на деревянных свайных опорах. В 1937-1938 гг. при очистке и углублении канала мост был разобран, а новый появился лишь в 1949-1951 гг. Мост был восстановлен по проекту инженера П.В. Андреевского. Вместо деревянной конструкции возведен трехпролетный металлический мост балочно-разрезной системы. В 1975 г. деревоплита была заменена на железобетонные плиты с асфальтобетонным покрытием.
Стоимость работ по контракту составила 110 698 028,14 рублей.