Яндекс.Метрика

Жителей Петербурга спросят, нужен ли им новый мост через Неву

Новая переправа через Неву может появиться в створе Большого Смоленского проспекта. Нужен ли новый мост и каким ему быть, решат жители Петербурга.

Новая переправа через Неву может появиться в створе Большого Смоленского проспекта. Нужен ли новый мост и каким ему быть, решат жители Петербурга.

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры по инициативе вице-губернатора Марата Оганесяна начинает опрос общественного мнения, на основе которого будет принято решение о необходимости строительства новой переправы. Также горожан просят выбрать один их трех разработанных вариантов: разводной, вантовый мост или тоннель.

"Это перспективный и дорогостоящий проект, реализация которого начнется в том случае, если это позволит экономическая ситуация, если будут определены приемлемые для города механизмы финансирования. Тем не менее, считаю возможным уже сейчас начать анализ общественного мнения на тему целесообразности строительства того или иного типа переправы в створе Большого Смоленского проспекта", - отметил вице-губернатор Санкт-Петербурга Марат Оганесян.

КРТИ уже завершил предпроектные работы по оценке возможности строительства моста в створе Большого Смоленского проспекта в техническом, технологическом и экономическом аспектах. 

Мост станет частью новой транспортной магистрали от пр. Стачек до пр. Энергетиков. Необходимость строительства магистрали с переправой через Неву вызвана низкой пропускной способностью существующих и превышением спроса на передвижение между лево- и правобережной частями, с этими потоками уже плохо справляются существующие мост Александра Невского и Володарский мост.

Сейчас готовы три варианта переправы через Неву: разводной мост, высоководный вантовый мост и тоннельный переход. Приоритетным считается проект 6-полосного разводного моста протяженностью 483,5 м. 

Это связано с тем, что в нескольких километрах южнее есть неразводной Большой Обуховский мост, поэтому необходимости в еще одной круглосуточной переправе в этом районе нет. Кроме того, стоимость строительства разводного моста значительно ниже стоимости вантового моста и в несколько раз ниже стоимости тоннеля. 

Также на новом мосту предполагается размещение трамвайных линий, что при реализации вантового моста с большой высотой пролетной части значительно усложнит проект. И последнее - высокий вантовый мост может визуально нарушить исторические панорамы Санкт-Петербурга. напомним, строительство предполагается в 3 километрах от площади Александра Невского.  

Ответить на вопрос "Нужна ли Санкт-Петербургу новая переправа в створе Большого Смоленского проспекта?" можно на официальном сайте Комитета по развитию транспортной инфраструктуры. Кроме того, Комитет принимает обращения граждан с предложениями и аргументами в пользу того или иного варианта переправы через раздел официального сайта "Форма обратной связи". 

Опрос и сбор предложений продлятся до 15 марта.