Яндекс.Метрика

Иранские автомобили возвращаются в Россию

Впервые с 2009 года Иран выходит на российский автомобильный рынок. Компания Iran Khodro (IKCO) поставила в нашу страну первую партию седанов Samand и Runna.

Впервые с 2009 года Иран выходит на российский автомобильный рынок. Компания Iran Khodro (IKCO) поставила в нашу страну первую партию седанов Samand и Runna. По мнению независимых экспертов, на сегодняшний день Iran Khodro, основанная в 1962 году, - крупнейшая автомобилестроительная компания на Ближнем и Среднем Востоке. IKCO уверенно лидирует в регионе, ежегодно с конвейера компании сходит более миллиона транспортных средств - автомобили и автобусы, пикапы и грузовики.

К 2015 году иранский автопроизводитель планирует поставлять до десяти тысяч машин в Россию. Их стоимость составит приблизительно $13-16 тыс., сообщает Russia Today. Напомним: всего за 3 года, с 2007 по 2009-й, IKCO экспортировала в Россию более 12 тысяч автомобилей. Сотрудничество было приостановлено только после принятия нашей страной более жестких норм выбросов Евро-4.Торговый представитель России в Тегеране Андрей Луганский в интервью информационным агентствам особо подчеркнул: экспорт позволит Ирану приобрести российский рубль, за который можно закупать товары, которые нельзя импортировать из западных стран. Не уточнив, правда, ассортимент подобных товаров.

В дальнейшем, расширяя сотрудничество, Iran-Khodro приступит к экспорту в Россию моделей Dena, Soren ELX, Runna и Samand LX. Сам же Samand является, по сути, переработанным Peugeot 405 и может быть оснащен разными типами двигателей: бензиновым, дизельным, работающим на газовом топливе. Runna является "иранским вариантом" Peugeot 206. Учитывая, что оригинальный Peugeot 405 стоит на сегодняшний день порядка $19 тыс., разница в цене между французом и ближневосточной репликой оказывается не столько велика.