Яндекс.Метрика
  • Лидия Маслова

Садисты получили десять лет за ножницы и утюг

Приморский районный суд Санкт-Петербурга поставил точку в громком деле о похищении и истязании гражданами Нигерии своей землячки. За пытки утюгом они получили от 10 до 12 лет.

В Петербурге осуждены четверо нигерийцев за пытки своей соотечественницы.

Приморский районный суд Санкт-Петербурга поставил точку в громком деле о похищении и истязании гражданами Нигерии своей землячки. За пытки утюгом они получили от 10 до 12 лет. Как сообщает пресс-служба прокуратуры Санкт-Петербурга, иностранцы обвинялись в похищении с применением насилия и вымогательстве.

Все началось с того, что в 2011 г. нигерийцы Авосик Темитопе, Итуа Осаги, Кола Годстайм и Оморотионмван Кен пригласили в Петербург свою 26-летнюю знакомую. Условия были типичны для подобных вербовок: девушка работает парикмахером в модном салоне, а когда отдаст старшему $35 тыс., то сможет отсылать деньги и своей семье.

Но вмес­то парикмахерского салона африканка попала в бордель для любителей экзотики.

В начале ноября 2012 г. девушка отказалась работать проституткой. Сначала ее просто пугали, потом слегка избили. Когда все это не подействовало, за ней приехали те, кто отвечает за сеть подобных салонов в Петербурге и Москве. Девушку вывезли на съемную квартиру на Беговой ул. и стали истязать, требуя, по версии следствия, 1 млн 103 тыс. рублей, якобы затраченных на ее приезд в Россию.

Причем делали это с изощренным зверством: связанную иностранку прижигали утюгом. Согласно первоначальному медицинскому диагнозу, у девушки были изуродованы руки, грудь, даже промежность. Ожоги составляли 13% тела. В раны втирали перец, заранее купленные в аптеке спортивные мази. Затем девушку побрили наголо. Стригли канцелярскими ножницами, а потом скребли кухонным ножом, поэтому вся голова ее – в глубоких порезах. Все происходящее снимали на видео, чтобы потом в воспитательных целях показать подругам девушки из Бенина. Когда мучители устали, нигерийке удалось сбежать. С трудом она добралась до полицейского отдела. Прямо оттуда ее увезли в больницу.

А уже через несколько часов истязатели были задержаны и вскоре не только признались в похищении девушки, но и рассказали об устройстве экзотичес­кого интим-бизнеса. Как писали СМИ, в Москве и Петербурге работают несколько сотен девушек из Африки. Все публичные дома находятся под контролем нескольких бенинских «вождей».

Большинство африканок живут у нас нелегально, но свободно перемещаются между городами. Девушки используют паспорта своих соплеменниц, поскольку российский паспортный контроль с трудом различает на фотографиях в документах их темные лица.

Четверых задержанных российское правосудие тем не менее идентифицировало полностью. Суд признал Авосика Темитопе, Итуа Осаги и Оморотионмвана Кена виновными и приговорил к 10 годам строгого режима. А четвертому их собрату Кола Годстайму дали 12 лет общего режима.

Но эта история не стала финальной для африканских борделей. Только с начала 2014 г. полиция дважды накрывала интим-салоны, где работали гражданки Нигерии, в обычных многоквартирных домах – на Пулковской ул. и на Комендантской пл. Почти все девушки там же и жили в условиях антисанитарии. За происходившим в квартире и подъезде наблюдали камеры слежения.

В конце прошлого года правоохранители прикрыли все-таки одно ответвление так называемого нигерийского бизнеса – интернет-мошенничество. Полицейские задержали троих африканцев, которые приехали несколько лет назад в Санкт-Петербург на учебу в Лесотехническую академию и открыли сайт компании Eurochemagro, название которого необычно похоже на солидную российскую фирму «ЕвроХим Агро».

После этого началась массовая атака бизнес-предложениями тех западных структур, которые гипотетически заинтересованы в получении минеральных удобрений. В результате крупное испанское предприятие Constantino Gutierrez S.A. клюнуло и вступило в переписку. Итогом переговоров стало перечисление предоплаты 20% (полмиллиона долларов) за будущий отгруз продукции.

В мире процветают кланы нигерийцев, зарабатывающих на доверчивости людей. С конца 1990-х гг. они пришли в Россию. Первые случаи обмана в Петербурге датируются началом 2000-х гг.