Яндекс.Метрика

Директор лицея Российской академии художеств дома под арестом

Заслуженный художник России, действительный член Российской академии художеств, бессменный руководитель Санкт-Петербургского государственного академического художественного лицея им. Иогансона 70-летняя Лариса Кириллова теперь имеет статус обвиняемой в громком дело о хищении 117 млн рублей.

Заслуженный художник России, действительный член Российской академии художеств, бессменный руководитель Санкт-Петербургского государственного академического художественного лицея им. Б.В. Иогансона (среди выпускников которого – Илья Глазунов, Михаил Аникушин, Михаил Шемякин) 70-летняя Лариса Кириллова теперь имеет статус обвиняемой в громком дело о хищении 117 млн рублей, которое расследует управление Федеральной службы безопасности по Санкт-Петербургу и Ленобласти.

По версии следствия, в 2008 г. лицею под руководством Ларисы Кирилловой были выделены бюджетные средства на реконструкцию базы творческой практики в поселке Юкки Всеволожского района. Контракт был заключен с ООО «Узакон-строй», учредителем и гендиректором которого являлся тогдашний начальник управления капитального строительства Российской академии художеств Андрей Узун. Кстати, дело о растрате 117 млн стало уже третьим в отношении Узуна.

В апреле 2013-го его приговорили к 2 годам и 4 месяцам колонии общего режима за хищение средств, выделенных на реконструкцию научной библиотеки петербургского филиала Российской академии художеств и музея-усадьбы им. И.Е. Репина «Пенаты». Затем Андрею Узуну вменили еще и пропажу денег при реконструкции петербургского здания АХ на Университетской наб.

И вот – очередное финансовое злоупотребление было зафиксировано после ремонта творческой базы в Юкках. По версии следствия, Кириллова и Узун присвоили около 5 млн рублей. 

Последний вину в преступлении признал и готов возместить ущерб.

В этой истории есть еще один персонаж – уже бывшая глава дирекции по эксплуатации зданий и финансово-хозяйственной деятельности АХ Лариса Терскова. В суде она признала вину в растрате все тех же 177 млн рублей при реконструкции Государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина, из которых ей достались 5 млн, и получила 5 лет условно и штраф в размере 0,5 млн рублей с отсрочкой на 5 лет. По мнению обвинения, глава дирекции Лариса Терскова принимала фиктивные работы от имени заказчика и распоряжалась переводить полные суммы на счет подрядчика – фирмы Андрея Узуна. К примеру, работы по замене отопления, канализации, дренажной системы стоили 26,3 млн рублей, но фактически субподрядчики Узуна выполнили их за 7,4 млн. Или по акту приемки на ремонт отопления и внутреннего электроосвещения главного здания РАХ ушло 25 млн, а на самом деле потратили всего 2,8 млн рублей.

За реконструкцию и усиление перекрытий здания Терскова подписала со стороны плательщика акт приемки работ на 100 млн при фактической стоимости усиления перекрытий 885 тыс. рублей. 

И таких эпизодов в деле немало. Миллионы уходили налево и при ремонте телефонной связи, и при замене канализации, и при установке кондиционеров в фондохранилище.

По версии следствия, Лариса Кириллова подписала договоры о возведении трех корпусов. А потом – акты приема фиктивных работ. Ей предъявлено обвинение по ст. 160 («присвоение или растрата») УК РФ. 

Пока речь идет о 5 млн рублей, которые, как считают в УФСБ, были похищены. Примечательно, что Андрей Узун говорит о том, что директор лицея ничего не знала о совершаемых хищениях. И тем не менее суд внял доводам следствия и отправил женщину под домашний арест. Она отстранена от должности, лишена средств связи и ограничена в общении. По мнению чекистов, директор лицея Кириллова якобы может оказать давление на подчиненных и уничтожить важные документы. Тем временем сотрудники Санкт-Петербургского государственного академического художественного лицея собирают в Интернете подписи в поддержку арестованной Кирилловой. «Возраст Ларисы Николаевны (ей 70 лет) не позволит безболезненно перенес­ти сложившуюся ситуацию», – беспокоятся педагоги.