Яндекс.Метрика
  • Максим Сю

В музее политической истории в Петербурге открывается выставка к 40-летию БАМа

Юбилейные даты – прекрасный повод, чтобы вспомнить о начале строительства БАМа и значении этой железной дороги для страны, ее потенциальных возможностях, уверены организаторы выставки.

Исполнилось 40 лет с того дня, когда на строительство БАМа отправились первые молодые ленинградцы.

Байкало-Амурская магистраль (БАМ) – крупнейшая в мире железная дорога протяженностью более 4,3 тыс. км. Строительство центральной части железной дороги, проходившее в сложных геологических и климатических условиях, заняло более 12 лет. Движение поездов по БАМу было открыто в 1984 г. – 30 лет назад.

Сложно и грандиозно

Выставка, посвященная 40-летию БАМа, открывается в Государственном музее политической истории (ул. Куйбышева, 2) сегодня, 30 апреля. Юбилейные даты – прекрасный повод, чтобы вспомнить о начале строительства БАМа и значении этой железной дороги для страны, ее потенциальных возможностях, уверены организаторы выставки.

Подлинные экспонаты отражают всю грандиозность и сложность возведения БАМа, демонстрируют инженерно-технические возможности разных эпох, рассказали «Петербургскому дневнику» в музее.

Оригинальное архитектурно-худо­жественное оформление выставки поможет окунуться в атмосферу 1970-1980-х гг., познакомиться с героями и простыми строителями БАМа, их жизнью и бытом.

Богатейшая коллекция материалов о строительстве БАМа собрана сотрудниками Государственного музея политической истории России в 1970-1980-е гг. во время экспедиций на БАМ. В создании выставки приняли участие организации, занимавшиеся проектированием, изысканиями и строительством различных участков магистрали.

Заключительный раздел посвящен современному состоянию дел на БАМе и перспективам его развития.

Ленинградский участок

Примечательно, что огромный вклад в строительство БАМа внес­ли ленинградцы. 

Благодаря их активному учас­тию палаточный поселок Северобайкальск в соответствии с проектами ленинградских архитекторов пре­вратился в город с 30-тысячным населением, рассказывают организаторы выставки. Посетители экспозиции увидят личные вещи бойцов отряда «Комсомолец Ленинграда» и студотряда «Байкал» (например, меховую шапку, гитару и знамена).

Другая, не менее важная заслуга ленинградцев – строительство Бурятского участка, одного из самых сложных. Составляя по протяженности лишь шестую часть магистрали, он потребовал почти треть материальных затрат. Здесь пробивались крупнейшие в Европе и Азии тоннели: 7-километровый Байкальский и 15-километровый Северомуйский, отметили историки. Недаром этот учас­ток БАМа называют Ленинградским – его проектировали инженеры из Ленинграда.

Петербуржцы смогут увидеть буровую коронку, образцы горных пород, личные вещи проходчиков тоннельных отрядов, документы и фотографии – все это напомнит о трудовом подвиге строи­телей сложнейшего участка Байкало-Амурской магистрали.

Выставка в Музее политической истории – это не единственное мероприятие в Петербурге, посвященное 40-летнему юбилею Байкало-Амурской магистрали. Так, сегодня в 16.00 в Окружном доме офицеров пройдут торжества с участием Ансамб­ля песни и пляски Западного военного ок­руга.

Эксперты считают, что на приле­гаю­щей к БАМу территории со­средоточено 80% богатств России.