Яндекс.Метрика

Петербуржцы предложили ограничить строительство высоток у КАД и автомобильное движение в центре

Стратегия 2030 показала, что петербуржцев в первую очередь волнуют вопросы транспортной инфраструктуры, защиты окружающей среды и территориального развития.

Петербуржцев  волнуют вопросы транспортной инфраструктуры, защиты окружающей среды и территориального развития.

Об этом свидетельствует анализ предложений горожан, поступивших на сайт Стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2030 года за период с 9 сентября по 1 ноября.

Всего за первые осенние месяцы через сайт Стратегии-2030 поступило 62 новых предложения, что составляет 10% от общего количества предложений.

Проблемы транспорта и транспортной инфраструктуры, по-прежнему, привлекают наибольшее внимание со стороны петербуржцев.

Для решения этих проблем города предлагают ограничить автомобильное движение в центре мегаполиса, развивать велосипедный транспорт, а также повысить значимость общественного транспорта, для которого предлагается выделение отдельных линий.

Также немаловажным посетители ресурса считают переформатирование системы оплаты за проезд: предлагается ввести единый тариф на все виды транспорта.

Близкими для жителей Санкт-Петербурга оказались проблемы благоустройства территорий и охраны окружающей среды.

И центральной задачей в этом направлении является необходимость регулирования парковок в придворовых и внутридворовых зонах, а также фиксирование обязательства девелоперов в создании вместе с жилой и деловой недвижимостью необходимого количества подземных парковочных зон.

Благоустройство пустующих территорий и пересмотр стандартов по охране окружающей среды на строительных объектах, по мнению петербуржцев, могут реально решить многие проблемы городского развития, в том числе проблему загрязнения улиц.

В блоке, посвященном развитию территории, большинство предложений касается необходимости комплексного развития районов, сопровождающегося строительством школ, детских садов, детских площадок.

Петербуржцы также рекомендуют делать акцент не на "декоративных изменениях в центре города" (скамеечки, велодорожки), а на расширении пространства для полноценной жизни горожан.

Поэтому предлагается запретить строительство комплексов-высоток у кольцевой автодороги, ввести регламенты по высотности в зоне, прилегающей к КАД не только в Петербурге, но и в Ленинградской области, прекратить неконтролируемое использование жилых зданий в центре города в качестве бизнес центров и площадок для общественных объектов.

Неожиданный поворот обрела дискуссия в рамках блока, посвященного вопросам обеспечения общественной безопасности и охраны правопорядка.

В этом блоке в дополнении к августовской и сентябрьской теме мигрантов и наведения порядка в правоохранительных органах, в предложениях горожан появилась неожиданная и весьма неоднозначная идея зонирования города по принципу социального статуса проживающих.

Речь фактически идет о сегрегации петербуржцев в зависимости от их социально-культурных и других характеристик. Это предложение делается со ссылкой на опыт некоторых европейских столиц, в частности, Амстердама.

Так, чтобы изменить систему расселения горожан нужно сформировать анклавы отдельно для обеспеченных людей, для среднего класса и для неимущих, то есть, сложившееся социальное неравенство закрепить пространственным фактором.

Эта идея в том виде, в котором она предлагается, видится неприемлемой и социально опасной. Однако ее появление представляется социологам индикатором существования особого рода проблем межкультурной коммуникации, которые ощущает определенная часть петербуржцев.