На всех вокзалах ОАО «РЖД» появятся «Центры содействия мобильности»
Санкт-Петербург, 2 сентября. ОАО «РЖД» осуществляет комплекс мероприятий по созданию условий для лиц с ограниченными физическими возможностями и иных маломобильных граждан (МГН) на железной дороге.
Одним из направлений работы Дирекции железнодорожных вокзалов – филиала ОАО «РЖД» – является развитие и актуализация информационных ресурсов для указанной категории пассажиров. Ключевым проектом в данной области является «Центр содействия мобильности» (ЦСМ), деятельность которого направлена на повышение уровня информированности маломобильных граждан, а также на улучшение условий обслуживания маломобильных пассажиров на вокзалах.
Как сообщили в пресс-службе Сектора организации содействия маломобильным группам населения ОАО "РЖД", в настоящее время проект реализован на полигоне Северо-Западной региональной Дирекции железнодорожных вокзалов (вокзалы Ленинградский, Московский, Финляндский, поезда «Сапсан»).
В 2012 году были проведены тестовые испытания работы call-центра ЦСМ по бесплатному федеральному телефонному номеру 8-800-510-11-11.
На базе Северо-Западной региональной Дирекции железнодорожных вокзалов на опорном вокзале Московском организована группа содействия мобильности (операторы ЦСМ) из работников вокзала, а также запущены новые порядки действий при обслуживании лиц с ограниченными возможностями на вокзалах.
Операторы call-центра принимают заявки от людей с инвалидностью, путешествующих, как правило, без сопровождающих и нуждающихся в помощи при пользовании железнодорожным транспортом. Для данных пользователей Центр предоставляет такие услуги, как: сопровождение по территории вокзального комплекса, помощь в пользовании функциональными зонами вокзала, организация посадки-высадки в вагон поезда, предоставление вспомогательных технических средств.
Перечень услуг Центра будет постепенно расширяться, повышая качество обслуживания маломобильных пассажиров на железнодорожном транспорте. При этом в развитии работы Центра очень важна обратная связь от самих клиентов: положительные отзывы, рекомендации, предложения – все это могло бы способствовать наиболее эффективной организации сервиса, сравнимого по уровню с предоставляемым в европейских странах.
В настоящее время количество звонков, принимаемых операторами ЦСМ достигло 2 тыс. 500 в месяц, при расширении полигона ЦСМ на все вокзалы Дирекции, по предварительным оценкам, количество звонков в месяц возрастет до 35 тыс.
Учитывая положительные результаты деятельности ЦСМ, в настоящее время ведутся работы по присоединению к ЦСМ всех вокзалов Московского, Северо-Западного, Горьковского и Северо-Кавказского направлений, а также детально прорабатываются механизмы взаимодействия ЦСМ с компаниями по перевозке пассажиров в дальнем и пригородном сообщениях. В 2013-2014 гг. планируется подключить к ЦСМ все вокзалы ОАО «РЖД».