Яндекс.Метрика

Утиная охота

На прошлой неделе у зарубежной прессы возник всплеск интереса к моим зарубежным активам: журналисты Би-би-си совмест­но с чешской прессой, а также журналисты из газеты «Деловой Петербург» активно искали мою личную собственность в Чехии.

На прошлой неделе у зарубежной прессы возник всплеск интереса к моим зарубежным активам: журналисты Би-би-си совмест­но с чешской прессой, а также журналисты из газеты «Деловой Петербург» активно искали мою личную собственность в Чехии. 

Как я уже неоднократно заявлял, в Чехии никакой личной недвижимости у меня нет. По закону я, как госслужащий, обязан декларировать недвижимость, принадлежащую мне и моей супруге, но не недвижимость, которая принадлежит компаниям, где я и моя жена продолжаем оставаться акционерами. 

Я не нарушил закон, и со стороны государственных надзорных органов ко мне претензий нет. Поскольку в России чиновников обязали публиковать данные о своей зарубежной собственности, интерес к теме заграничного имущества людей власти увеличился. 

К борьбе за справедливость подключилась прогрессивная международная общественность. 

Отрадно, что высокую правду ищет и четвертая власть – СМИ. Однако остаются недоумения по поводу чистоты помыслов и белых одежд некоторых разоблачителей.

Недавно русская служба Би-би-си стала проводить «расследования»: публиковать на своем сайте материалы о заграничной собственности российских чиновников. Вот и английское СМИ вносит свой посильный вклад в… В борьбу с коррупцией в России или в борьбу за влияние в России? 

Би-би-си с недавних пор вещает на русском только в Интернете, а сайт его русскоязычной службы стал главным ориентированным на Россию ресурсом этой английской корпорации. Би-би-си финансируется министерством иностранных дел Великобритании и, разумеется, является проводником политики английского правительства. 

Или, например, есть такая страна Швеция. О том, как пропагандистские ведомства относятся там к России, хорошо известно в узких кругах. Количество антироссийских публикаций в Швеции, кажется, зашкаливает – сами шведы отмечают, что о России у них пишут только в негативном ключе, нагнетают страх и презрение в отношении русских.
Если о Швеции знают многие, то гораздо меньше людей догадываются о существовании газеты «Деловой Петербург», выходящей тиражом 19 тыс. экземпляров.  

А это как в анекдоте про альтернативу. Сын пришел к отцу и спрашивает: что такое альтернатива. Отец и говорит: допустим, построил ты ферму, развел кур, вдруг – наводнение. Сын недоумевает, причем здесь альтернатива? Отец: альтернатива – утки…

Вот и здесь, будто про уток. Во все смыслах. Стоят за газетой «Деловой Петербург» шведские предприниматели – семья Бонниер (основал компанию книгоиздатель Гуткинд Хиршель, который, перебравшись в Дрезден из Копенгагена, сменил имя на Герхард Бонниер), владеющая крупнейшим в Швеции (да и во всей Скандинавии) медиахолдингом Bonnier Group. Крупные газеты, телеканалы в Швеции, большие медиаактивы в Финляндии, Прибалтике и Восточной Европе. Двадцать лет назад компания Bonnier Business Press пришла в Санкт-Петербург и стала издавать газету «Деловой Петербург». 

Думаю, на сей случай утиная альтернатива как нельзя кстати: берешь публикацию русской службы Би-би-си о зарубежной собственности и печатаешь на основе нее материал в одном из своих изданий – интернет-версии «Делового Петербурга». 

Получается, что под видом борьбы с коррупцией вполне можно осуществлять линию на вмешательство во внутренние дела России – а как еще можно назвать неполиткорректное участие в борьбе за кадровые перестановки в нашей стране? Именно через отстранение одних политиков и продвижение других: так и проводится влияние, именно так и осуществляется вмешатель­ство. 

А между тем еще прошлым летом в Госдуму был внесен законопроект, обязывающий СМИ указывать зарубежные источники финансирования. 

Предлагалось распространить на такие СМИ статус «иностранного агента», потому что, как заметил депутат Евгений Федоров, на политическом поле страны «происходит манипулирование не только через НКО, но и – даже, может быть, в большей степени – через СМИ». Ведь формально в России иностранные граждане и компании не могут быть учредителями СМИ, а компаниям с иностранным участием специальным законом усложнен доступ к электронным СМИ (телевидению) и прессе с миллионными тиражами. Но множество популярных изданий и сайтов в России принадлежат компаниям, которыми владеют иностранцы. И не только глянцевых и гламурных изданий, но и весьма авторитетных газет.  

Если вы возьмете в руки шведскую газету Dagens Industri (которой тоже владеет семья Бонниер) и «Деловой Петербург», то отличие, которое бросается в глаза, состоит только в том, что одна газета издается на шведском языке, другая – на русском. Похожий формат, шрифты, качество бумаги. Только в Швеции эту газету читает и малый, и крупный бизнес, поскольку это издание с уважением относится к людям, занимающимся предпринимательской деятельностью. 

В России же, создается такое впечатление, «Деловой Петербург» по велению своих руководителей занимается совсем другими задачами – любой ценой дискредитировать крупный бизнес и представителей власти, имеющих в своей биографии предпринимательский опыт. 

В отличие от многих моих коллег я хорошо знаю, и как работает машина власти, и какие заботы у бизнеса. Мне кажется, что моему руководителю, губернатору Санкт-Петербурга, полезен мой профессиональный опыт. Я никогда не позволю себе относиться к представителям бизнеса свысока, неуважительно – это они создают рабочие места, платят налоги и двигают экономику вперед. Иначе нам нужно вернуться в социализм, когда у всех будет один работодатель – государство. Тогда заработает распределительная система и так далее…

Дезинформируя своих читателей о моей зарубежной недвижимости, о каких-то якобы уловках с моей стороны, газета «Деловой Петербург», как мне кажется, подрывает свой авторитет в глазах российских читателей, и тем самым, на мой взгляд, она на глазах превращается в газету для тех, кто предпочитает желтые новости.

Пока у нас не отделили своих от чужих, будут и дальше смешиваться совершенно разные процессы. Как и сегодня, когда попытки власти начать реальную борьбу с коррупцией подхватываются внешними силами для таких сопутствующих мероприятий, которые способны перевернуть саму антикоррупционную кампанию с ног на голову и использовать ее в целях, противоположных тем, для которых она затевалась. 

Поэтому нет особой веры в те призывы к очищению власти в России, которые раздаются из-за рубежа. В ту пору, когда серьезнейшие потрясения затронули всю европейскую элиту, говоря словами классика, «не лучше ль на себя оборотиться». 

Вот подходящая альтернатива.

Василий Кичеджи


От редакции:

Василий Николаевич Кичеджи - вице-губернатор Санкт-Петербурга. Отвечает за решение вопросов научной политики Санкт-Петербурга, высшего, общего, профессионального и дошкольного образования, культуры, средств массовой информации, в том числе информирования о деятельности Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга и иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, молодежной политики Санкт-Петербурга, взаимодействия с общественными организациями. Временно возложено исполнение обязанностей по решению вопросов жилищной политики, жилищно-коммунального хозяйства.

Родился 3 января 1954 года в городе Челябинске. С 1973 по 1975 гг. проходил службу в армии (Забайкальский военный округ). В 1980 г. окончил Московский Институт советской торговли по специальности экономист. В 1997 г. окончил Академию народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации по специальности магистр управления.
Действительный государственный советник Российской Федерации 2-го класса. Действительный государственный советник Правительства Москвы 1-го класса. Кандидат экономических наук (1997 г.). Доктор экономических наук (2003 г.). Автор книг, монографий и статей.

С 1995 по 1998 гг. генеральный директор Челябинского тракторного завода. 

С 2000 по 2004 гг. – заместитель Полномочного Представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе по экономике.

С 2004 по 2008 гг. занимался предпринимательской деятельностью в сфере медийного и строительного бизнеса. Владелец радиостанций «Говорит Москва», «Спорт», «Главное радио». Крупный акционер телеканала «Столица». Академик Академии Радио.

С марта 2009 по ноябрь 2010 гг. руководитель Департамента транспорта и связи города Москвы. Совместно с сыном премьера правительства Японии Юкио Хатоямы издал книгу «Москва. Транспортные проблемы  мегаполиса» (2010 г.).

С 14 сентября 2011 года вице-губернатор Санкт-Петербурга.

Награждён Почетными грамотами Президента Российской Федерации, Полномочного Представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, Мэра Москвы. Имеет звание «Почетный машиностроитель Российской Федерации». Награжден Медалью «200-летие Министерства иностранных дел Российской Федерации», Орденом Святого благоверного князя Даниила Московского, Орденом Преподобного Сергия Радонежского, Орденом Святого Владимира.

Жена – Кичеджи Антонина Александровна, заместитель генерального директора концерна «Радиоцентр».

Воспитывают дочь.